Достучаться до небес (arefiev_dm) wrote,
Достучаться до небес
arefiev_dm

Category:

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 22 (2009г)

Телеграмма Росавиации
от 22.12.09
№ 222120
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 22


С НОЯБРЯ 2009 ГОДА ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫРОСЛО ЧИСЛО АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С УКЛОНЕНИЕМ ВС В ЗАПРЕТНЫЕ ЗОНЫ МОСКВЫ:
- 13.11.2009 ATR-42 VP-BCG ОАО "АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР" ЭКИПАЖ НАРУШИЛ СХЕМУ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО С УКЛОНЕНИЕМ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33 НА РАССТОЯНИЕ ОКОЛО 12КМ.
- 01.12.2009 B-767 VP-BVH ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "СИБИРЬ" ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ГЕНЕРАТОРА СУ NQ 1. ПРИ ВОЗВРАТЕ В АЭРОПОРТ ВЫЛЕТА ВС УКЛОНИЛОСЬ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33.
- 02.12.2009 ТУ-154 RA-85756 ОАО "АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА" ЭКИПАЖ НАРУШИЛ СХЕМУ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО С УКЛОНЕНИЕМ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33.
- 04.12.2009 ТУ-154 RA-85056 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР" ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ВНУКОВО ЭКИПАЖ НАРУШИЛ СХЕМУ ВЫХОДА С УКЛОНЕНИЕМ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 32.
- 05.12.2009 В-737 VQ-BBR ОАО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "АТЛАНТ-СОЮЗ" ПОСЛЕ ВЫЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ВНУКОВО ЭКИПАЖ НАРУШИЛ СХЕМУ ВЫХОДА. С УКЛОНЕНИЕМ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 32.
- 05.12.2009 ТУ-134 RA-65572 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР" ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ВНУКОВО ЭКИПАЖ НАРУШИЛ СХЕМУ ВЫХОДА С УКЛОНЕНИЕМ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 32.
- 05.12.2009 ТУ-154 RA-85013 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР" ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ВНУКОВО ЭКИПАЖ НАРУШИЛ СХЕМУ ВЫХОДА С УКЛОНЕНИЕМ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33.
- 05.12.2009 ТУ-154 RA-85755 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР" ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ВНУКОВО ЭКИПАЖ НАРУШИЛ СХЕМУ ВЫХОДА С УКЛОНЕНИЕМ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 32 И 43.
- 09.12.2009 А-320 УР-ВСУ ОАО АВИАКОМПАНИЯ "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПОСЛЕ ВЫЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО ВС УКЛОНИЛОСЬ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33 ОКОЛО 2,5 КМ.
- 11.12.2009 CRJ-2 VP-BMN ООО АВИАКОМПАНИЯ "ВОЛГА-АВИАЭКСПРЕСС" ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ОПРС ЧЕЛОБИТЬЕВО ПРОИЗОШЛО УКЛОНЕНИЕ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ ГОРОДА МОСКВЫ.
- 11.12.2009 G-4 H818 США ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ВНУКОВО ПРОИЗОШЛО ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ ЗАПРЕТНОЙ ЗОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ.
- 11.12.2009 В-737 DA-BBY ЭЙРБЕРЛИН ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ОПРС ЧЕЛОБИТЬЕВО ПРОИЗОШЛО УКЛОНЕНИЕ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33.
- 12.12.2009 В-737 VP-BVU ОАО "ДОН-АВИА" НА МАРШРУТЕ ВС УКЛОНИЛОСЬ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33.
- 14.12.2009 В-737 EI-CZK ОАО "АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ТРАНСАЭРО" ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ОПРС ЧЕЛОБИТЬЕВО ПРОИЗОШЛО УКЛОНЕНИЕ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33.
- 15.12.2009 PRM-1 INGIR СТРИМЛАЙН (ИТАЛИЯ) НА МАРШРУТЕ ВС УКЛОНИЛОСЬ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ ГОРОДА МОСКВЫ.
- 16.12.2009 В-737 VP-BRV ОАО "АВИАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ЯМАЛ" НА МАРШРУТЕ ВС УКЛОНИЛОСЬ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ ГОРОДА МОСКВЫ.
- 19.12.2009 В-737 РЕЙС BER-8352 АВИАКОМПАНИЯ "AIR BERLIN" ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ОПРС ЧЕЛОБИТЬЕВО ПРОИЗОШЛО УКЛОНЕНИЕ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33.
- 21.12.2009 В-767 GBNVB "АВИАКОМПАНИЯ "BRITISH AIRWAYS" ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ОПРС КАРТИНО ПРОИЗОШЛО УКЛОНЕНИЕ В ЗАПРЕТНУЮ ЗОНУ 33.
В СООТВЕТСТВИИ С П.П. "И" П. 76 ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ ИВП РФ ДАННЫЕ СОБЫТИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НАРУШЕНИЕМ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ЗАПРЕТНОЙ ЗОНЫ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ.
РОСТ КОЛИЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ СВЯЗАН С НЕГОТОВНОСТЬЮ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА К ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВПП 01-19 И ВЫПОЛНЕНИЮ (ОБЕСПЕЧЕНИЮ) ПОЛЕТОВ ПО МАРШРУТАМ ВЫЛЕТА/ПРИБЫТИЯ С МК 014-194 ГРАДУСА В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО.
ПО ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ СОБЫТИЯМ НАЗНАЧЕНЫ РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ИВП. ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАВЕРШЕННЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ ВЫЯВЛЕНЫ НАИБОЛЕЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ПРИЧИНЫ:
- НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ЭКИПАЖАМИ ВС УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ ПО ВЫСОТЕ, КРЕНУ: ВЗЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ВЫХОДА (SID), НЕ СВОЕВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЛИСЬ КОМАНДЫ ДИСПЕТЧЕРОВ ОВД ПРИ ВЕКТОРЕНИИ.
- НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ДИСПЕТЧЕРАМИ "ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА..." В ЧАСТИ НЕ СООБЩЕНИЯ ЭКИПАЖАМ УСЛОВИЙ ВЫХОДА.
- НАЛИЧИЕ РАЗНОЧТЕНИЙ ДАННЫХ В ИПП В РАЙОНЕ АЭРОПОРТОВ, АИП РФ, СБОРНИКЕ АНИ № 11, ОТСУТСТВИЕ ЧАСТИ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.
- ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ФАП-109 "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИ ВЕДЕНИИ РАДИООБМЕНА, КАК ЛЕТНЫМ, ТАК И ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВОМ.
- ОТСУТСТВИЕ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО VOR/DME, ЧТО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЭКИПАЖАМ ВС КОНТРОЛЬ ПУТИ ПО ДАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЮ.
- ОТСУТСТВИЕ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА РАДИОНАВИГАЦИОННЫХ СРЕДСТВ VOR/DME, NDB ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ НА ТОЧКИ МАРШРУТОВ ПОЛЕТА В МВЗ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРЕБУЕМЫХ ТОЧНОСТНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК. ОТМЕЧЕНО, ЧТО ИНТЕНСИВНОСТЬ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ УКЛОНЕНИЯХ ЭКИПАЖЕЙ ВС В ЗАПРЕТНЫЕ ЗОНЫ НЕ ПРЕВЫШАЛА НОРМАТИВОВ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СЕКТОРОВ МАДЦ ФИЛИАЛА "МЦ АУВД".
В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ, ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ:
1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТАНТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ ОВД ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ.
1.2. ОРГАНИЗОВАТЬ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ ПИЛОТОВ И ШТУРМАНОВ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ИВП, ПРИЧИНАМИ КОТОРЫХ ЯВИЛИСЬ НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ ЭКИПАЖЕЙ ВС.
1.3. ОРГАНИЗОВАТЬ СВЕРКУ ДОСТОВЕРНОСТИ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ В ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АЭРОПОРТАХ ПО ДАННЫМ ИПП В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА, СБОРНИКАМ АНИ, АИП. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕПОЛНОЙ, НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (РАСХОЖДЕНИЙ) СРОЧНО ОРГАНИЗОВАТЬ ИНФОРМИРОВАНИЕ ЦАИ ГА, ПОДАЧУ ЗАЯВОК НА ИЗДАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОТАМ.
1.4. ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СТРОГИМ СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФАП-109 "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЯХ И ЭКСПЛУАТАНТАХ, ПРЕДПРИЯТИЯХ ОВД.
1.5. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ РД ДОЛОЖИТЬ ДО 20.01.2010Г. В УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ИНСПЕКЦИИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ:
2.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЛЕТНЫМ, ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВОМ, СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО АЭРОНАВИГАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ.
2.2. ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПОДГОТОВОК С ЭКИПАЖАМИ ВС, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ПОЛЕТЫ В МВЗ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДГОТОВКИ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИВП И "ИНСТРУКЦИЮ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВП МОСКОВСКОЙ ЗОНЫ...", РАСПОЛОЖЕНИЕ ЗАПРЕТНЫХ ЗОН, СХЕМЫ ВСЕХ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЛЕТНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ АЭРОПОРТОВ МОСКОВСКОГО АЭРОУЗЛА И ПОЛЕТОВ В ВП МВЗ С ПРИНЯТИЕМ ЗАЧЕТОВ.
2.3. ИСКЛЮЧИТЬ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРАМИ В ЧАСТИ НЕ СООБЩЕНИЯ ЭКИПАЖАМ ВС УСЛОВИЙ ВЫХОДА.
2.4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС ПРИ НЕПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ВЫХОДА, ТРЕБОВАТЬ ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ОТ ДИСПЕТЧЕРА ОВД.
2.5. В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ АВИАКОМПАНИЙ, ПО МАТЕРИАЛАМ СОК И ДАННЫМ ОВД, ОРГАНИЗОВАТЬ СБОР И АНАЛИЗ ДАННЫХ ПО ОТКЛОНЕНИЯМ ОТ СХЕМ ЗАХОДА/ВЫХОДА, ОЦЕНКУ РИСКОВ, РАЗРАБОТАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ СХЕМ.
2.6. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ТОЧНОГО СОБЛЮДЕНИЯ МАРШРУТОВ ПОДХОДА (ВЫХОДА) В/ИЗ РАЙОНА МОСКОВСКОГО АЭРОУЗЛА ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПРИМЕНЕНИИ MEL, ОПРЕДЕЛИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАПРОСА ВЕКТОРЕНИЯ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТОВ.
2.7. ОБЕСПЕЧИТЬ В ШТУРМАНСКИХ КОМНАТАХ (КЛАССАХ) НАЛИЧИЕ НАГЛЯДНОЙ ДОСТОВЕРНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТУ.
2.8. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ШТУРМАНСКИМИ СЛУЖБАМИ АЭРОПОРТОВ ДОСТОВЕРНОСТИ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ДАННЫМ ИПП В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА, СБОРНИКАМ АНИ, АИП. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕПОЛНОЙ, НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (РАСХОЖДЕНИЙ) СРОЧНО ИНФОРМИРОВАТЬ ЦАИ ГА, ПОДАТЬ ЗАЯВКИ НА ИЗДАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОТАМ.


КУРЗЕНКОВ

КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
Subscribe

promo arefiev_dm january 1, 2026 00:17 171
Buy for 100 tokens
<!--{cke_protected}%3Clj-poll-1434084%3E--><br />via <lj user="arefiev_dm"></lj>
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments